ERC. Январское ралли. Кубица лидирует в первый день
Роберт Кубица выиграл первый день Январского ралли.
Роберт Кубица
Количество спецучастков: 10 (3+3+2+2) Общая дистанция дня (только СУ): 138,40 км
По итогам утренней секции лидерство захватил Каетан Каетанович, выигравший два спецучастка из трёх. Однако днём у поляка возникли проблемы: на СУ4 он потерял около двадцати секунд, а на СУ6 допустил ошибку в пилотировании и сошёл.
Лидерство перешло к Раймунду Баумшлагеру. Австриец, прекрасно знающий это ралли, желал увеличить отрыв, однако технические проблемы помешали ему добиться поставленной цели. Вследствие этого Баумшлагер откатился на третье место, пропустив вперёд Роберта Кубицу и Вацлава Пеха, которые до этого пребывали несколько в тени. Следует сказать, что вечернюю и ночную секции Кубица, выигравший три спецучастка из четырёх, провёл на ура и закономерно опередил Пеха.
Всё идёт к тому, что победителя ралли определят Кубица, Пех и Баумшлагер, поскольку Яромир Тарабус, занимающий четвёртую позицию, отстаёт от Баумшлагера почти на полторы минуты. Добавим, что Виталий Пушкарь, представляющий Украину, из-за ошибки на первом же спецучастке до финиша не добрался.
Эдуард Николаев (Россия, КамАЗ) Герард де Рой (Голландия, Ивеко) Мартин Коломый (Чехия, Татра) Айрат Мардеев (Россия, КамАЗ) Алеш Лопраис (Чехия, Татра) Питер Ферслёйс (Голландия, МАН)
ERC. Январское ралли. Кубица открывает сезон победой
Роберт Кубица выиграл первый этап чемпионата Европы.
Количество спецучастков: 8 (3+4+1) Общая дистанция дня (только СУ): 107,20 км
В утренней секции решающего дня ралли быстрейшим был Вацлав Пех, который выиграл все три допа и благодаря этому вышел в лидеры, оттеснив Роберта Кубицу на второе место. Днём гонщики ехали ноздря в ноздрю, поэтому всё решилось в вечерней секции, состоявшей из одного спецучастка...
И спецучасток этот Кубица провёл выше всяких похвал! Пех отстал от поляка, сделавшего верный выбор резины, на полминуты и подарил ему победу. Третьим стал Раймунд Баумшлагер, атаковавший трассу далеко не так активно, как в субботу, поскольку у него уже не было свежей резины. Об остальных и говорить не приходится: Беппо Харрах сумел отыграть позицию у Яромира Тарабуса и выйти на четвёртое место, но на большее его не хватило.
Россиянин Айрат Мардеев из «КАМАЗ-мастер» стал победителем первого этапа ралли-марафона «Дакар-2014» в зачете грузовиков. В тройку вошли чех Алеш Лопрайс на «Татре» и голландец Марсель ван Влит.
Эдуард Николаев и Антон Шибалов, также представляющие «КАМАЗ-Мастер», заняли пятое и седьмое места соответственно.
«Дакар». Чили, Аргентина, Боливия
1-й этап
1. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») — 2:46.52
2. Алеш Лопрайс («Татра») — 02:47.02
3. Марсель ван Влит («МАН») — 02:47.13…
5. Эдуард Николаев — 2:50.52…
7. Антон Шибалов — 2:53.57…
17. Андрей Каргинов — 3:04.08
18. Дмитрий Сотников (все — «КАМАЗ-мастер») — 3:05.54
Голландский экипаж команды «Ивеко» под руководством Жерара де Роя выиграл второй этап ралли-марафона «Дакар-2014». Отметим, что изначально в протоколе первое место отдавалось Антону Шибалову из «КАМАЗ-мастер», который в итоге стал вторым. Третье место у Марселя ван Влита из «МАН».
Победитель первого этапа соревнований Айрат Мардеев попал в аварию на 386-м километре дистанции. Машина следовала по краю русла пересохшей реки, под колесами произошел обвал грунта и машина завалилась на бок. Экипаж не смог самостоятельно решить проблемы и воспользовался помощью команды Жерара де Роя, которому впоследствии были возвращены 22 минуты, которые тот на это потратил.
«Дакар». Чили, Аргентина, Боливия
2-й этап
1. Жерар де Рой («Ивеко») — 3:58.17
2. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер) — 04:11.37
3. Марсель ван Влит («МАН») — 04:13.26 …
6. Эдуард Николаев — 04:22.17
7. Андрей Каргинов — 04:24.26
8. Дмитрий Сотников (все — «КАМАЗ-мастер») — 04:25:07
Участники ралли покинули Сан-Рафаэль и прибыли в Сан-Хуан.
Рафал Соник
Маршрут: Сан-Рафаэль - Сан-Хуан Дорожная секция: 295 км для внедорожников и грузовиков, 292 км для мотоциклов и квадроциклов Спецучасток: 301 км для внедорожников и грузовиков, 373 км для мотоциклов и квадроциклов
В классе внедорожников быстрейшим был Нани Рома, воспользовавшийся неудачным выступлением главных фаворитов и возглавивший общий зачёт. Наибольшее невезение выпало на долю вчерашнего лидера Стефана Петеранселя, уступившего победителю спецучастка почти полчаса, что вылилось в потерю французом четырёх позиций.
В классе мотоциклов продолжает удивлять Хоан Барреда, который победил на СУ3 и доказал, что не зря возглавляет общий зачёт. Сириль Депре и Марк Кома, увлечённые игрой в кошки-мышки, не обращают на лидерство испанца никакого внимания, что в перспективе может сыграть с ними злую шутку; впрочем, они наверняка знают, что следует делать для победы.
В классе грузовиков впереди всех остались Герард де Рой и Марсель ван Влит, а на третью позицию поднялся Андрей Каргинов, которому удалось выиграть СУ3. Действующий победитель «Дакара» Эдуард Николаев финишировал с 19-минутным отставанием от победителя допа и выпал из первой шестёрки.
Положение лидеров в классе грузовиков:
1. Герард де Рой (Ивеко) - 10:10:53 2. Марсель ван Влит (МАН) +18:49 3. Андрей Каргинов (КамАЗ) +39:10 4. Ханс Стейси (Ивеко) +45:36 5. Алеш Лопраис (Татра) +45:58 6. Антон Шибалов (КамАЗ) +46:53
В классе квадроциклов грянула самая настоящая сенсация. Маркос Патронелли, считавшийся главным фаворитом «Дакара», из-за обезвоживания сошёл с дистанции и прекратил борьбу; к счастью, жизнь гонщика, уже доставленного в бивуак, находится вне опасности. Сходом Патронелли воспользовался Рафал Соник, выигравший СУ3 и вышедший в лидеры общего зачёта.
Участники ралли покинули Сан-Хуан и прибыли в Чилесито.
Маршрут: Сан-Хуан - Чилесито Дорожная секция: 210 км Спецучасток: 657 км для внедорожников и грузовиков, 352 км для мотоциклов и квадроциклов
В классе внедорожников быстрейшее время показал Карлос Сайнс, опередивший внушительную армаду Мини во главе со Стефаном Петеранселем. Положение в общем зачёте повторяет картину на СУ4 - с той разницей, что Петерансель, вынужденный отыгрывать незапланированные потери, идёт не вторым, а пятым.
В классе мотоциклов тройку призёров спецучастка составили Хоан Педреро, Франсиско Лопес и Марк Кома. И если Педреро, поднявшемуся на шестнадцатое место в общем зачёте, мало что светит, то Лопес и Кома находятся на расстоянии вытянутой руки от лидирующего Хоана Барреды, который на СУ4 удовлетворился шестым временем. Сириль Депре? Ничего утешительного для его болельщиков: француз финишировал с 42-минутным отставанием от победителя и, как следствие, выпал из первой пятёрки.
В классе грузовиков победу одержал Герард де Рой, который на последних километрах спецучастка сумел опередить Андрея Каргинова. Очевидно, что де Рой и Каргинов могут быть довольны СУ4: первый остался во главе общего зачёта, а второй, ведущий сражение за второе место, приблизился к неудачно выступившему Марселю ван Влиту. Действующий победитель «Дакара» Эдуард Николаев показал третий результат и благодаря этому вернулся в первую шестёрку.
Положение лидеров в классе грузовиков:
1. Герард де Рой (Ивеко) - 16:17:33 2. Марсель ван Влит (МАН) +36:12 3. Андрей Каргинов (КамАЗ) +41:11 4. Эдуард Николаев (КамАЗ) +57:03 5. Ханс Стейси (Ивеко) +59:42 6. Антон Шибалов (КамАЗ) +1:06:15
В классе квадроциклов в первой четвёрке, очертания которой оформились после вчерашнего схода Маркоса Патронелли, произошло одно изменение: Игнасио Казале выиграл спецучасток и благодаря этому сменил Рафала Соника во главе общего зачёта. Отметим, что сход Патронелли, как ни странно, почти не ухудшил общекомандные шансы Ямахи, чьи гонщики втроём сражаются против одинокого хондовца Себастьяна Хусейни.
Сотников выиграл пятый этап «Дакара» Экипаж российской команды «КАМАЗ-Мастер» под руководством Дмитрия Сотникова стал победителем пятого этапа ралли-марафона «Дакар-2014».
На финише он чуть менее трех минут выиграл у своего партнера по команде Андрея Каргинова. Третьим стал лидер общего зачета в классе грузовиков голландец Жерар де Рой на «Ивеко».
Добавим, что де Рою из-за поломки одного из карданных валов пришлось на протяжении всего этапа ехать в режиме 4×3, благодаря чему Каргинову удалось на девять минут сократить отставание от голландца в общем зачете.
«Дакар-2014». Чили, Аргентина, Боливия
5-й этап.
1. Дмитрий Сотников — 04:47.46
2. Андрей Каргинов (оба — «КАМАЗ-Мастер») — 04:50.42
3. Жерар де Рой («Ивеко») — 04:59.53…
5. Эдуард Николаев — 05:12.31…
10. Антон Шибалов (оба — «КАМАЗ-Мастер») — 05:31.10
Общий зачет
1. Жерер де Рой («Ивеко») — 21:17.26
2. Андрей Каргинов — +32.00
3. Эдуард Николаев — +1:09.41
4. Дмитрий Сотников — +1:19.59…
6. Антон Шибалов (все — «КАМАЗ-Мастер») — +1:37.32
Бельгийский мотогонщик Эрик Палан был найден без признаков жизни пятничным утром на пятом спецучастке Дакара
Эрик Палан
По официальному сообщению организаторов рейда, тело 50-летнего спортсмена было обнаружено в пятницу утром на 143-м километре вчерашнего спецучастка, самого длинного за весь марафон.
Организаторы сообщили, что не получали никаких сигналов бедствия по ходу допа. В настоящий момент причины смерти Палана расследуются.
Эрик Палан, отец пятерых детей, вышел на старт Дакара в 11-й раз.
Бельгиец стал 27-м гонщиком, погибшим за все время проведения знаменитого ралли-рейда. С момента переезда гонки в Южную Америку в 2009 году еще ни один марафон не обошелся без трагической кончины кого-то из участников или местных жителей.
Участники ралли покинули Тукуман и прибыли в Сальту.
Маршрут: Тукуман — Сальта Дорожная секция: 270 км для внедорожников, 65 км для мотоциклов и квадроциклов, 394 км для грузовиков Спецучасток: 424 км для внедорожников, 400 км для мотоциклов и квадроциклов, 156 км для грузовиков
В классе внедорожников все представители лидирующей шестёрки проехали предельно аккуратно и показали чрезвычайно плотные результаты. Достаточно сказать, что Стефан Петерансель, показавший быстрейшее время, опередил Нани Рому, ставшего шестым, всего лишь на шесть с половиной минут! В общем зачёте первая пятёрка осталась прежней, а на шестую строчку поднялся один из неудачников вчерашнего дня Карлос Сайнс, отстающий от лидера почти на два часа.
В классе мотоциклов быстрейшее время показал Ален Дюкло, который благодаря этому отыграл две позиции и ворвался в первую тройку. Марк Кома и Хоан Барреда уступили французу совсем немного, почему и остались впереди него в общем зачёте. Сириль Депре, пропустивший вчера, как и Сайнс, одну из контрольных точек, выступил наравне с лидерами и вплотную приблизился к первой десятке.
В классе грузовиков организаторы предложили участникам довольно-таки короткий спецучасток, выигранный Питером Ферслёйсом. В общем зачёте первая тройка осталась прежней, а на четвёртое место поднялся Ханс Стейси, опередивший Дмитрия Сотникова.
Положение лидеров в классе грузовиков:
1. Герард де Рой (Ивеко) - 23:14:27 2. Андрей Каргинов (КамАЗ) +29:05 3. Эдуард Николаев (КамАЗ) +1:07:42 4. Ханс Стейси (Ивеко) +1:19:44 5. Дмитрий Сотников (КамАЗ) +1:22:35 6. Алеш Лопраис (Татра) +1:39:53
В классе квадроциклов быстрейшими были Рафал Соник и Серхио Лафуэнте, которых не смутили вчерашние штрафы. В общем зачёте первая позиция, как и вчера, принадлежит Лафуэнте, а на вторую поднялся Соник, воспользовавшийся недостаточной скоростью Игнасио Казале.
Николаев — лучший на седьмом этапе «Дакара», Сотников — второй
Российский экипаж «КАМАЗ-мастер» во главе с Эдуардом Николаевым стал победителем седьмого этапа ралли-марафона «Дакар-2014». Вторым стал еще один российский экипаж, которым управляет Дмитрий Сотников. Лидер общего зачета Жерар де Рой из «Ивеко» показал третье время.
Экипажи Антона Шибалова и Андрея Каргинова финишировали шестым и седьмым соответственно.
Де Рой сохранил лидерство в общем зачете, почти на 38 минут опережая Каргинова. Более часа голландцу уступают Николаев и Сотников.
«Дакар-2014». Чили, Аргентина, Боливия
7-й этап.
1. Эдуард Николаев — 5:02.41
2. Дмитрий Сотников (оба — «КАМАЗ-мастер») +3.45
3. Жерар де Рой («Ивеко») +4.34 …
6. Антон Шибалов — +11.10
7. Андрей Каргинов (оба — «КАМАЗ-мастер») — +13.19
Маршрут: Сальта/Уюни — Калама Дорожная секция: 737 км для внедорожников и грузовиков, 24 км для мотоциклов и квадроциклов Спецучасток: 302 км для внедорожников и грузовиков, 462 км для мотоциклов и квадроциклов
В классе внедорожников тройку призёров спецучастка составили Насер Аль-Аттия, Стефан Петерансель и Карлос Сайнс. Второе место Петеранселя позволило ему сократить отставание от лидирующего Нани Ромы, уступившего французу восемь минут. Положение лидеров в классе внедорожников: 1. Нани Рома (Мини) - 29:46:08 2. Стефан Петерансель (Мини) +23:46 3. Жиньель де Вилье (Тойота) +48:25 4. Орландо Терранова (Мини) +51:55 5. Насер Аль-Аттия (Мини) +1:09:05 6. Карлос Сайнс (СМГ) +1:43:59 В классе мотоциклов победу одержал Сириль Депре, опередивший Марка Кому и Хоана Барреду. Победа Депре позволила ему подняться на девятое место в общем зачёте; лидируют же по-прежнему Кома и Барреда, которые, очевидно, и разыграют между собой звание победителя «Дакара». Положение лидеров в классе мотоциклов: 1. Марк Кома (КТМ) - 32:06:19 2. Хоан Барреда (Хонда) +38:38 3. Хорди Виладомс (КТМ) +1:27:22 4. Ален Дюкло (Шерко) +1:49:09 5. Херемиас Исраэль (Спидбрейн) +1:52:05 6. Оливье Пен (Ямаха) +1:59:07 В классе грузовиков быстрейшее время показал Андрей Каргинов, продолжающий отчаянную погоню за Герардом де Роем, который как раз стал вторым. Несколько дней подряд разрыв между де Роем и Каргиновым интригующе колеблется в районе получаса... Положение лидеров в классе грузовиков: 1. Герард де Рой (Ивеко) - 31:20:29 2. Андрей Каргинов (КамАЗ) +32:35 3. Эдуард Николаев (КамАЗ) +1:12:01 4. Дмитрий Сотников (КамАЗ) +1:23:26 5. Алеш Лопраис (Татра) +1:48:27 6. Ханс Стейси (Ивеко) +1:55:22 В классе квадроциклов быстрейшим был Игнасио Казале, опередивший Себастьяна Хусейни, Серхио Лафуэнте и Рафала Соника. В общем зачёте отрыв Казале от Лафуэнте вырос до двадцати двух минут; последний, в свою очередь, примерно на столько же опережает Соника. Положение лидеров в классе квадроциклов: 1. Игнасио Казале (Ямаха) - 39:39:49 2. Серхио Лафуэнте (Ямаха) +21:40 3. Рафал Соник (Ямаха) +45:56 4. Себастьян Хусейни (Хонда) +3:32:49 5. Мухаммед Абу-Иса (Хонда) +6:48:39 6. Херемиас Гонсалес (Ямаха) +8:49:33
Карлос Сайнс сошел с десятого этапа ралли-рейда "Дакар" Испанец Карлос Сайнс завершил выступления на ралли-рейде "Дакар" после того, как его внедорожник получил серьезные повреждения на десятом этапе, сообщает АФП. По сведениям издания, 51-летний Сайнс, перед десятым этапом занимавший 8-е место в общем зачете, отделался небольшими травмами. Сайнс, получивший прозвище Матадор за агрессивное вождение, дважды побеждал в чемпионате мира по классическому ралли (в 1990 и 1992 годах), а в 2010-м выиграл "Дакар".
Де Рой заявил, что не будет наращивать темп на ралли "Дакар" Голландский гонщик Жерар Де Рой, выступающий в ралли "Дакар"-2014 в зачете грузовиков за команду Iveco, заявил, что пока не собирается наращивать темп.
На 10-м этапе ралли Де Рой финишировал третьим, отстав на 6 минут и 10 секунд от победителя чеха Алеша Лопрайса из команды Tatra. Вторым стал гонщик российской команды "КАМАЗ-Мастер" Андрей Каргинов. Де Рой лидирует в общем зачете после 10 этапов, Каргинов идет вторым и отстает от голландца на 7 минут 55 секунд. Третью строчку занимает российский экипаж Эдуарда Николаева.
"Хороший этап. Мы не смогли взять контрольную точку в дюнах, и нам пришлось вернуться. Мы ехали быстро, насколько это было возможно, - сказал де Рой, слова которого приводит пресс-служба команды "КАМАЗ-Мастер". - Я думаю, Каргинов продолжал атаковать. Я опережаю его сейчас всего на 7 минут и понимаю, что все может случиться. Буду делать все от меня зависящее, но не собираюсь наращивать темп".
Руководитель команды "КАМАЗ-Мастер" Владимир Чагин заявил, что доволен тем, как действовали на этапе экипажи Каргинова и Николаева.
"Быстрее мог бы быть Антон Шибалов. Сегодня он был не совсем в своем темпе. К тому же ему пришлось устранять неисправности в пневмосистеме автомобиля, на что ушло около 15 минут, - сказал Чагин. - Проблемы технического характера пришлось решать и другому экипажу "КАМАЗ-мастера". На замену рулевой тяги и решение сопутствующих проблем более часа потратил Дмитрий Сотников".
Ралли "Дакар" финиширует 18 января в чилийском Вальпараисо.