Экипажи "КАМАЗ-мастер" стали 5-м и 6-м на первом этапе "Дакара"-2013
Российский экипаж команды "КАМАЗ-мастер" во главе с гонщиком Эдуардом Николаевым занял пятое место по итогам первого этапа ралли-рейда "Дакар"-2013 в классе грузовиков.
В субботу в Перу прошел первый этап рейда - гонщики преодолели расстояние в 263 километра между городами Лима и Писко. Россияне в составе Николаева, Сергея Савостина и Владимира Рыбакова прошли 13-километровый спецучасток за 9 минут 20 секунд, отстав от лидеров из "Ивеко", за рулем грузовика в котором находится голландец Жерар де Рой, на 34 секунды. Еще один российский экипаж "КАМАЗ-мастер", состоящий из Айрата Мардеева, Айдара Беляева и Антона Мирного, показал время 10 минут 8 секунд и стал шестым.
Второй этап гонки пройдет 6 января в Писко, его протяженность составит 327 километров.
Сообщение отредактировал Pohorje - Воскресенье, 06.01.2013, 13:04
Экипаж "КамАЗ-Мастер" лидирует на этапах ралли Africa Race
Экипаж "КамАЗ-Мастер" в составе Антона Шибалова, Евгения Яковлева и Дмитрия Сотникова финишировал первым на очередном, седьмом этапе ралли Africa Race в классе Т4 (грузовики). Вторым, с отставанием в 40 минут, финишировал чешский экипаж Томаша Томечека на Tatra.
Россияне признаются, что нынешний день был самым тяжелым из всех. Один из гонщиков команды — Дмитрий Сотников — рассказывает: "Этап очень сложный. У многих будут проблемы, мне кажется. Нам удалось проехать. Хороший был день, но очень тяжелый".
По итогам семи этапов лидером в грузовом зачете по-прежнему остается российский экипаж команды "КамАЗ-Мастер", передает ИТАР-ТАСС.
Де Рой выиграл второй этап "Дакара", Николаев - шестой
Экипаж голландца Жерара де Роя из команды Iveco стал победителем второго этапа ралли-марафона "Дакар" в классе грузовиков, российский экипаж Эдуарда Николаева ("КАМАЗ-мастер") занял шестое место.
Де Рой в воскресенье показал время 3 часа 59 секунд, на 1 минуту 1 секунду опередив расположившегося на второй строчке чеха Алеша Лопрайса. Замкнул тройку лучших итальянец Мики Бьязьон (+7 минут 52 секунды).
Николаев проиграл де Рою 18 минут 38 секунд, экипаж Айрата Мардеева ("КАМАЗ-мастер") - восьмой (+26.30).
В общем зачете лидирует де Рой, Лопрайс уступает ему 2 минуты 16 секунд, Бьязьон - третий (+11.55), Николаев - пятый (+20.20), Мардеев - девятый (+30.36).
Новицкий стал пятым на втором этапе "Дакара" в зачете автомобилей
Российский экипаж Леонид Новицкий/Константин Жильцов занял пятое место на втором этапе ралли-марафона "Дакар" в зачете автомобилей.
Новицкий и Жильцов (Mini) уступили 9 минут 33 секунды победителю этапа французу Стефану Петранселю (Mini), который показал время 2 часа 35 минут 38 секунд. Второе место занял южноафриканец Жиньель де Вильерс (Toyota), француз Ронан Шабо (SMG) - третий.
В зачете мотоциклов второй этап выиграл испанец Хоан Барреда Борт (2 часа 42 минуты 31 секунда), его соотечественник Хуан Педреро - второй, Мэтт Фиш (Австралия) - третий.
Сюрприз от организаторов смешал карты многим участникам "Дакара". В числе пострадавших камазовцы и Депре. Сайнс отделался испугом.
Шутки кончились уже на второй день "Дакара". Если накануне на прологе страдали единицы, на сей раз потери во времени подкараулили огромное число гонщиков, которых все ждали на бивуаке в Писко: этап был кольцевым, так что отправляться на новое место базирования участникам "Дакара" не пришлось. Нужно было всё так же зачерпывать ботинками песок, прятаться от милосердного солнца (температура доходила примерно до 35 градусов) и следить за экипажами с помощью лайв-тайминга. "Дакар"-2013. Грузовики. Второй этап:
1. Жерар де Рой ("Ивеко") – 03:00.59 2. Алеш Лопрайс ("Татра") +1.01 3. Мики Бьязьон ("Ивеко") +7.52 4. Мартин Коломы ("Татра") +16.16 5. Питер Верслёйс (МАН) +18.37 6. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +18.38 7. Ханс Стейси ("Ивеко") +25.06 8. Айрат Мардеев (КАМАЗ) +26.30 9. Ярослав Вальтр (ЛИАЗ) +26.59 10. Мартин ван ден Бринк ("Жинаф") +27:55
Ну, при большом желании можно было отправиться в близлежащий город Паракас, дабы окунуться в Тихий океан или сплавать на маленький архипелаг – пристанище сотен чаек, а также морских львов и мелких пингвинов. Впрочем, углубляться в подробности не будем, а то ваш автор уже видит комментарии – мол, хотим читать про гонку, прочь все описания окружающей обстановки. Что ж, согласимся и перейдём к рассказу о спецучастке длиной 256 километров для всех классов.
Как уже было сказано, в воскресенье не обошлось без серьёзных сложностей и солидного возрастания отрывов. Камнем преткновения для всех классов стала точка на 74-75 километрах допа. Организаторы что-то там недокрутили-недодумали, в результате чего взамен законных 800 метров точка "открывалась" для взятия всего за 200-300 метров. В результате штурманы сходили с ума, экипажи наматывали лишние километры, а точка преспокойно ждала своего часа за близлежащей дюной. Естественно, больше всего не повезло тем, кто открывал дистанцию: например, мотоциклист Франциско Лопес проиграл лучшему результату дня 18 минут и, конечно, уступил общее лидерство.
10 минут потерял в злополучном месте Сириль Депре, рядом с ним расположились Уллевальсетер и Ален Дукло. Ну а выиграл день Хоан Барреда Борт, хотя и у него не обошлось без навигационных сложностей. Так или иначе испанец теперь лидирует, а за ним идёт Рубен Фариа, уступая пять с половиной минут. Депре пятый, ничего страшного для фаворита не случилось.
Ещё прозаичнее всё у квадроциклов: Маркос Патронелли отпраздновал победу на допе и вышел в лидеры "абсолюта". Правда, преимущество относительно Себастьяна Хуссейни символическое – 46 секунд. А вот известный Рафал Соник проигрывает уже 18 минут, а Томас Маффей – 26 с половиной.
Переходим к внедорожникам. Не удалось повторить субботний успех команде Сайнса и Аль-Аттии. Нет-нет, с техникой пока всё в порядке: просто не обошлось без тех самых навигационных проблем. Однако если у Нассера 17 минут были потеряны, скажем так, штатно, то на машине Карлоса возникли некие проблемы с GPS. Катарская команда даже попросила организаторов вернуть испанцу потерянные 22 минут и лидерство в "абсолюте". В положительное решение абсолютно не верилось, но чудеса иногда случаются: время вернули, Сайнс – лидер!
Пока решалась судьба Матадора, на авансцену временно вышли "МИНИ" и, конечно же, Стефан Петерансель. Действующий чемпион несколько часов носил звание победителя спецучастка, на две с половиной минуты опередив Жиньеля де Вильера. Открытие дня – Ронан Шабо на четвёртой позиции. Пятый результат на счету Леонида Новицкого, уступившего Сайнсу 12 минут (и выигравшего две у Нассера). Всё для россиянина идёт штатно, тьфу-тьфу. Постараемся перехватить его для интервью на следующих бивуаках. "Дакар"-2013. Второй этап. Внедорожники
Многовато, а именно 17 минут, уступил Сайнсу Кшиштоф Холовчик. Не всё слава богу у Нани Ромы – 27 минут отставания. Герлен Шишери проиграл 35. Не смог побороть вчерашние проблемы и Робби Гордон: американец проиграл 22 минуты, после чего его шансы вступить в борьбу за лидерство стали призрачными. Хотя этапов впереди ещё много…
Хорошо прошёл день для российской команды G-Force. Владимир Васильев успешно преодолел навигационные ловушки и занял высокое 13-е место. По признанию штурмана Васильева Виталия Евтехова, у их экипажа проблем со знаменитой точкой не возникло.
"День сложился для нас удачно, – рассказал "Чемпионат.com" Евтехов. – Со старта мы обогнали несколько экипажей, а потом как-то всё рассосалось. Говорят, что головка лидеров немного заблудилась, не открывалась какая-то точка… У нас всё сложилось нормально: было много следов, мы поднялись на бугор, и точка открылась где-то за 200-300 метров, хотя должна была чуть раньше. Вообще в дорожной книге была пара непонятных мест. Но вообще всё сложилось удачно. Единственное, был прокол колеса, при смене уложились в две-три минуты. А при выходе на одну из дюн нам помешал "МИНИ", пришлось сбросить газ и заходить на второй круг. Небольшая потеря времени была. Ну а так – никаких сюрпризов".
Вот видите, не у всех всё было так плохо! То же самое можно сказать и про Бориса Гадасина, у которого 16-й результат с отставанием в 30 минут (относительно коллеги Гадасин немного хуже проехал стартовую часть этапа). К сожалению, опять проблемы у третьего члена G-Force Чередникова, приехавшего на финиш с проигрышем в четыре с лишним часа. Брискиндов и Савенко 50-й и 51-й (проигрыш – час и двадцать минут), Варенцов 101-й (три с половиной часа отставания). Главное, что все едут дальше.
В "абсолюте" лидерство всё же сохранилось за Сайнсом, который на пять минут опережает Петеранселя. В пределах 10 минут также де Вильер и Шабо. Новицкий идёт шестым, Васильев – 11-м, Гадасин – 13-м. Отметим высокую 22-ю позицию известного польского прыгуна с трамплина Адама Малыша.
В грузовом зачёте достаточно неудачным день вышел для "КАМАЗ-мастера". По чистой скорости пилоты челнинской команды фактически не уступали лидерам, но вот около той самой дюны потеряли больше времени, чем соперники.
"К сожалению, нас отбросили назад навигационные проблемы, хотя они были у всех, – рассказал "Чемпионат.com" Владимир Чагин. – Ну и неудача постигла экипаж Андрея Каргинова: вышло из строя сцепление. Этот узел много лет у нас работает в нынешнем виде, но вот что-то с ним случилось. Снимем коробку передач и посмотрим, что там произошло. Но хорошо, что ребята доехали до бивуака, потому как в течение дня у нас даже было ощущение, что вообще потеряем машину, будет сход. Выход из строя сцепления привёл бы к тому, что грузовик совсем не двигался бы. Сцепление работало очень плохо, но Андрей всё-таки смог доехать до бивуака, привёз машину на ремонт. Помогла быстрая техничка Ильгизара Мардеева". "Дакар"-2013. Второй этап. Квадроциклы
В итоге у Эдуарда Николаева шестое время дня, у Айрата Мардеева – восьмое. Отрывы в общем зачёте не ошеломляют, но уже выглядят угрожающими. Что же до Андрея Каргинова, то ему после потери полутора часов остаётся пожелать всё время демонстрировать тот сумасшедший темп, которым он отличался на финише прошлого "Дакара".
Подстерегли технические проблемы Артура Ардавичуса: по словам казахстанца, на его моторе перед песками пропало давление в турбине. Клиентский "КАМАЗ" существенно потерял скорость, и в итоге Артур проиграл лучшему результату 44 минуты.
Ну а кто же в лидерах? Да всё те же Жерар де Рой и Алеш Лопрайс, разрыв между которыми минимальный – минута. При этом голландец признался, что потерял в навигационном "бермудском треугольнике" 10 минут, а под финиш у него забарахлила топливная система. А так отрыв мог бы оказаться больше.
Впрочем, спецучасток запросто мог закончиться победой другого представителя "Ивеко" – Ханса Стейси. Благодаря более удобной стартовой позиции голландец меньше плутал и комфортно лидировал на первых отсечках, но ближе к финишу Ханс угодил в ловушку: его грузовик увяз на обочине и смог выбраться оттуда только с помощью Мики Бьязьона. Итальянец на помощь коллеге потратил от силы минут пять, а вот Стейси в общей сложности проиграл де Рою все 25. В общем, проблемы были не только у "КАМАЗов".
В "абсолюте" впереди рядом друг с другом де Рой и Лопрайс: между ними всего две минуты. Относительно недалеко и Бьязьон – 10 минут. Николаев уступает 20 минут и идёт пятым, у Мардеева-младшего девятая позиция с отставанием в полчаса, Каргинов после своих проблем 23-й, Ардавичус – 14-й. Ильгизар Мардеев, помогавший Каргинову, занимает 24-е место.
Попробовать отыграться камазовцы и все те, кто считает воскресенье для себя неудачным, смогут на следующем этапе от Писко до Наски. В распоряжении представителей всех классов будут 343 километра. Организаторы вновь обещают пески, ну а если где-нибудь опять затеряется контрольная точка, будет вообще весело…, у их экипажа проблем со знаменитой точкой не возникло.
Новицкий стал шестым на третьем этапе "Дакара" в зачете автомобилей
Российский экипаж Леонид Новицкий/Константин Жильцов занял шестое место на третьем этапе ралли-марафона "Дакар" в зачете автомобилей.
Новицкий и Жильцов (Mini) уступили 15 минут 29 секунд победителю этапа катарцу Нассеру Аль-Аттия (Buggy), время которого - 2 часа 30 минут 14 секунд. Второе место занял американец Робби Гордон (Hummer), третьим к финишу пришел француз Стефан Петрансель (Mini).
В общем зачете экипаж Новицкого идет четвертым, уступая лидирующему Петранселю 21 минуту 10 секунд.
В зачете мотоциклистов лучшим на третьем этапе стал чилийский гонщик Франсиско Лопес (KTM), вторым к финишу пришел португалец Паулу Гонсалвеш (Husqvarna). Третье место занял партнер Контардо по команде француз Сириль Депре. В генеральной классификации лидирует Депре, Лопес - второй, норвежец Пол Андерс Уллевольсетер (KTM) - третий.
Первый этап чемпионата Европы по классическому ралли ERC сезона-2013 завершился победой чешского пилота заводской команды "Шкода" Яна Копецки, который на финальном допе с минимальным преимуществом вырвал победу у французского гонщика "Пежо" Бриана Буффье. Третьим гонку закончил Раймунд Баумшлагер ("Шкода").
Новицкий финишировал шестым на 4-м этапе "Дакара" в зачете автомобилей
Российский экипаж Леонид Новицкий/Константин Жильцов занял шестое место на четвертом этапе ралли-марафона "Дакар" в зачете автомобилей.
Первым финишировал катарец Нассер Аль-Аттия (Buggy), его результат - 3 часа 28 минут 46 секунд. Новицкий и Жильцов (Mini) уступили лидеру 13 минут и 55 секунд. Второе время показал француз Герлен Чичери (SMG) - 3:29.22, третьим стал его соотечественник Стефан Петрансель (Mini) -3:30.03.
В общем зачете экипаж Новицкого идет четвертым, уступая лидирующему Петранселю 33 минуты и 48 секунд.
Среди мотоциклистов лучшим на четвертом этапе стал испанец Хоан Барреда Борт (Husqvarna), преодолевший дистанцию за 3 часа 41 минуту и 9 секунд. На 8 минут 23 секунды отстал от победителя француз Оливье Пен (Yamaha), ставший вторым. Третье место занял еще один француз Давид Касто (Yamaha) - 3:51.51. В генеральной классификации лидирует Пен, Касто - второй, их соотечественник Сириль Депре (KTM), ставший во вторник лишь 15-м, - третий.
Шишери — победитель 8-го этапа "Дакара", у Петеранселя и аль-Аттии одно время
Организаторы ралли-марафона "Дакар" определились с тем, как подсчитывать результаты участников внедорожного зачета по итогам восьмого спецучастка. Напомним, что этап был прерван из-за дождя, приведшего к повышению уровня воды в реках. В итоге организаторы решили засчитать результаты тех гонщиков, кто на момент официальной остановки гонки успел доехать до финиша — таковых набралось четыре пилота. Остальным будет присуждено то же время, что и худшему из финишировавших, а именно Стефану Петеранселю. Таким образом, разрыв между Петеранселем и Нассером аль-Аттией в общем зачёте останется прежним.
Победу по итогам допа одержал француз Герлен Шишери, Орландо Терранова проиграл ему четыре минуты, Робби Гордон — пять с небольшим, Петерансель — 12.
Дакар. Внедорожники. Восьмой этап.
1. Герлен Шишери — 1:55:06. 2. Орландо Терранова +4:02. 3. Робби Гордон +5:17. 4. Стефан Петерансель +12:15. 5-106. Жиньель де Вильер, Нассер аль-Аттия, Леонид Новицкий, Борис Гадасин, Владимир Васильев и все остальные +12:15.
Новицкий: решение о зачислении результатов на 8-м этапе не совсем справедливо
Российский гонщик Леонид Новицкий, выступающий на "Дакаре-2013" за рулём "МИНИ" команды X-Raid, считает не совсем справедливым решение организаторов гонки о зачислении результатов восьмого этапа.
Напомним, что этап был прерван из-за дождя, приведшего к повышению уровня воды в реках. В итоге организаторы решили засчитать результаты тех гонщиков, кто на момент официальной остановки гонки успел доехать до финиша — набралось четыре пилота. Остальным будет присуждено то же время, что и худшему из финишировавших, а именно Стефану Петеранселю. Таким образом, разрыв между Петеранселем и Нассером аль-Аттией в общем зачёте останется прежним.
"Все участники ралли и организаторы обязаны действовать в рамках регламента соревнования. То, что комиссары ралли ссылаются на определенный пункт регламента, мы принимаем как должное, однако, на мой взгляд, данное решение не совсем справедливо. По сути, произошел форс-мажор природного характера, поэтому вины участников, которые не имели возможности добраться до финиша из-за разлива реки, их непрофессионализма или чего-то другого, в этой ситуации нет и не было, поэтому принять итоговые результаты по последней пройденной контрольной точке было бы правильнее. Но оспаривать решение организаторов никто не намерен.
На этом этапе организаторы явно недоработали по вопросам безопасности участников. Мы ехали четко по роудбуку, но, проезжая русло реки, увидели, как на нас надвигается волна, которая быстро нарастала по высоте и скорости. Нам очень повезло, что в этом месте берега были довольно пологие, и мы смогли увернуться, а так неизвестно, какой урон автомобилю был бы нанесен и какие последствия мы бы имели на финише. Бурный водяной поток тащил за собой камни, бревна и другие опасные предметы, и то, что произошло вчера было настоящим стихийным бедствием. Не имея никакой информации о прерывании гонки, мы проехали немалый объездной путь, который давался непросто, так как были и скалистые участки, и camel grass! И только через некоторое время, мы услышали голос Иритрака, который проинформировал о прекращении гонки и зачете времени этапа по второй контрольной точке (СР2). Мы успокоились, централизованно добрались до бивака, а там нас ждала новость о том, что всем, кто не успел финишировать до официального объявления о прекращении гонки, будет засчитано фиксированное время на этапе по худшему результату последнего из финишировавших.
В спортивном аспекте, мы ничего не выиграли и особо не проиграли. Относительно Де Виллье, который тоже получил это фиксированное время, мы полностью сохранили нашу разницу и свою позицию, а вот Шишери, который позади нас теперь на одну строчку в протоколе результатов, удалось выиграть несколько минут и приблизиться к нам на довольно опасную разницу. Так что будем бороться!”, — приводит слова Новицкого его официальный сайт.
Новицкий остался 3-м на "Дакаре", несмотря на остановку из-за ливней
Российский гонщик Леонид Новицкий сохранил за собой третью позицию в общем зачете ралли-рейда "Дакар"-2013 в классе внедорожников, несмотря на задержку из-за размывших путь ливней.
Очередной этап марафона должен был пройти в среду между аргентинскими городами Ла-Риоха и Фьямбала. Мотоциклисты должны были преодолеть 483 километра, а автогонщики - 481. Однако ухудшившиеся погодные условия в ходе 11-го этапа ралли-рейда привели к остановке гонки в классах внедорожников и грузовиков на 84-м километре спецучастка из 219. Многочисленные ливни затопили многие части трассы, по которым должны были проехать участники. Так, угодил в один из сильных потоков и Mini Новицкого - машину даже пронесло по воде около 20 метров. В результате автомобиль гонщика и его штурмана Константина Жильцова удалось вытащить на берег, однако из-за инцидента россияне потеряли более 20 минут и стали 22-ми на 11-м этапе. Теперь Новицкий отстает от лидирующего в общем зачете француза Стефана Петранселя, также выступающего на Mini, на 1:26,40 - после 10-го этапа россиянин проигрывал 1 час 8 секунд. Владимир Васильев и Борис Гадасин из G-Force Proto расположились на 18-й и 20-й позициях соответственно. На 14-е место забрался знаменитый поляк Адам Малыш, четырехкратный чемпион мира и трехкратный серебряный призер Олимпийских игр по прыжкам на лыжах с трамплина.
В классе грузовиков Эдуард Николаев на "КАМАЗе", ставший по итогам этапа 3-м, сохранил за собой первую позицию в общем зачете. А на второе место переместился, опередив чеха Мартина Коломы на Tatra, Айрат Мардеев (+ 0:35,11), еще один представитель "КАМАЗ-мастер" Андрей Каргинов - четвертый (+0:56,53).
Следующий, 12-й этап ралли-марафона пройдет 17 января между аргентинским городом Фьямбала и чилийским Копьяпо. Его протяженность составит 715 километров, а длина спецучастка - 319 километров.
Жильцов: меня затянуло под машину волной, еле вынырнул [size=13][/size] Штурман Леонида Новицкого в составе команды BMW X-Raid Константин Жильцов рассказал о сложностях прерванного 11-го этапа "Дакара".
"Организаторы, на мой взгляд, сглупили. Ещё накануне на брифинге говорили о возможности плохой погоды. Перед допом всю дорогу шёл дождь, в горах было темно, а они дают старт. На 69-й позиции дорожной книги сбоку пришла огромная волна, всё ливануло. Одну реку мы перескочили, а вторую не смогли. Нас кружило-вертело, меня под машину затянуло волной, я еле вынырнул. Потом чуть не перевернуло нашу боевую машину, пришлось опять прыгать в воду – мало ли что произойдёт. Меня понесло по течению, потом вытаскивали, кидая мне верёвку. Это уже второй случай, когда я тонул в боевой машине. Пора завязывать с этим делом! Только вчера вспоминали тот случай, посмеялись.
Там была жуть! Булыжники катились по реке с таким грохотом, словно стреляли. Реально каменюки! Когда я нырнул, дна не было вообще. Считаю, организаторы допустили идиотизм – зачем людей гробить? Слава богу, травм не получили, только напились воды с песком, ну и вещи поуничтожали. Попробуем починиться, почиститься.
Машину выдёргивали двумя тросами. Как только убрали "МИНИ", место, на котором стоял его зад, смыло, образовалась воронка метров восемь. Повезло, что были ребята рядом, которые нас не бросили. Механики занимаются машиной, попробуют вымыть песок — он повсюду. Слой полметра! Автомобиль, наверное, мог дальше передвигаться своим ходом, но зачем рисковать. Приехали на верёвке", – сказал Жильцов в интервью корреспонденту "Чемпионат.com" Евгению Кустову.
Лёб лидирует на Ралли Монте-Карло после СУ4, Новиков — шестой
Действующий девятикратный чемпион мира по классическому ралли француз Себастьен Лёб из заводской команды "Ситроен" лидирует на первом этапе WRC-2013 Ралли Монте-Карло после четырёх спецучастков. Вторую позицию занимает француз Себастьен Ожье из заводской команды "Фольксваген", третьим идёт финн Микко Хирвонен из заводского "Ситроена". Российский гонщик "М-Спорт" Евгений Новиков ("Форд") держится шестым.
Авто-мото : Дакар [size=13][/size] Каргинов выиграл 12-й этап "Дакара", Николаев — лидер общего зачёта 18 января 2013 года, пятница. 9:37 Состоялся 12-й этап ралли-марафона "Дакар-2013”, по итогам которого в классе грузовиков показал пилот команды "КАМАЗ-Мастер” Андрей Каргинов, второе время продемонстрировал его напарник Айрат Мардеев. Замкнул тройку лидеров Жерар де Рой на "Ивеко”.
"Дакар-2013". 12-й этап. Грузовики: 1. Андрей Каргинов (KAMAZ) — 04:09:44 2. Айрат Мардеев (KAMAZ) +2:36 3. Жерар Де Рой (Iveco) +2:49 4. Мики Бьязьон (Iveco) +3:10 5. Питер Верслёйс (MAN) +3:56 6. Алеш Лопрайс (Tatra) +4:02 7. Эдуард Николаев (KAMAZ) +6:27 8. Мартин Коломы (Tatra) +10:34 9. Мартин ван ден Бринк (Ginaf) +24:35 10. Рене Кёйперс (Iveco) +28:14
"Дакар-2013". Грузовики. Положение после 12-го этапа: 1. Эдуард Николаев (KAMAZ) — 33:12:35 2. Айрат Мардеев (KAMAZ) +31:20 3. Андрей Каргинов (KAMAZ) +50:26 4. Мартин Коломы (Tatra) +53:02 5. Жерар Де Рой (Iveco) +56:22 6. Алеш Лопрайс (Tatra) +1:25:45
Каргинов выиграл 13-й этап "Дакара", трио "КАМАЗов" лидирует в общем зачёте
Завершился предпоследний, 13-й этап ралли-марафона "Дакар"-2013 в зачёте грузовиков. Лучшее время показал российский гонщик "КАМАЗ-мастер" Андрей Каргинов, что позволило ему выйти на второе место в общем зачёте.
При этом все три первые строчки занимают гонщики российской команды, а возглавляет гонку Эдуард Николаев.
"Дакар"-2013. Грузовики. 13-й этап:
1. Андрей Каргинов ("КАМАЗ") — 04:06:30. 2. Жерар де Рой ("Ивеко") +2:48 3. Алеш Лопрайс ("Татра") +8:04 4. Мики Бьязьон ("Ивеко") +10:57 5. Эдуард Николаев ("КАМАЗ") +14:02 6. Марсель ван Влит ("МАН") +21:22 7. Айрат Мардеев ("КАМАЗ") +23:09 8. Мартин Коломны ("Татра") +25:31.
"Дакар"-2013. Грузовики. Положение после 13 этапов:
1. Эдуард Николаев ("КАМАЗ") – 37:33:07 2. Андрей Каргинов ("КАМАЗ") +36:24 3. Айрат Мардеев ("КАМАЗ") +40:27 4. Жерар де Рой ("Ивеко") +45:08 5. Мартин Коломны ("Татра") +1:04:31 6. Алеш Лопрайс ("Татра") +1:19:47 7. Марсель ван Влит ("МАН") +3:19:56 8. Мики Бьязьон ("Ивеко") +4:51:47.