Каргинов сохранил лидерство в зачете «Дакара» за этап до конца
Голландец Жерар де Рой из «Ивеко» выиграл предпоследний этап «Дакара» в классе грузовиков, но россиянин Андрей Каргинов из команды «КАМАЗ-мастер» сохранил лидерство в общем зачете ралли. Еще один пилот российской команды Эдуард Николаев стал третьим на этапе и остался на этой же строчке в общей квалификации.
Преимущество Каргинова над де Роем составляет 7,5 минуты перед заключительным стартом.
Победителя ралли "Дакар" 2014 года в классе грузовиков определят судьи
Победитель ралли "Дакар" 2014 года в классе грузовиков пока неизвестен, несмотря на то, что последний этап уже завершился. Перед последним этапом, который прошел в субботу, россиянин Андрей Каргинов из команды "КАМАЗ-мастер" опережал голландца Жерара де Роя (Iveco) более чем на семь минут. На 90-м километре спецучастка на последнем этапе китайский гонщик Чжоу Ён попал в аварию и заблокировал трассу, в связи с чем россиянин потерял много времени. Де Рой это место проехал раньше и в итоге стал первым в общем зачете. Теперь судьи должны решить, возвращать ли Каргинову время, потраченное на вынужденную остановку, или нет.
Третье место в общем зачете занял Эдуард Николаев из другого экипажа команды "КАМАЗ-мастер". Дмитрий Сотников и Антон Шибалов, также выступающие за "КАМАЗ-мастер", заняли четвертое и пятое места. В зачете квадроциклов победу одержал чилиец Игнасио Касале (Yamaha). У мотоциклистов победил испанец Марк Кома (KTM). В зачете легковых автомобилей лучшим стал испанец Нани Рома (MINI).
Российский экипаж Андрея Каргинова официально стал победителем ралли-марафона "Дакар"
Россиянин Андрей Каргинов из команды "КАМАЗ-мастер" официально занял первое место на знаменитом ралли-марафоне "Дакар". В субботу двухнедельный ралли-марафон завершился в чилийском городе Вальпарасио. На 90 километре заключительного спецучастка один из участников в зачете автомобилей допустил ошибку и заблокировал трассу. Каргинов шел следом и потерял на этом время, тогда как главный соперник россиянина Жерар де Рой из "Ивеко" прошел это место до инцидента. На финише этапа голландец опередил Каргинова на 2 минуты и 9 секунд. Но спустя некоторое время судьи решили вернуть россиянину потерянные минуты, и тот в итоге занял первое место, опередив де Роя на 3 минуты и 11 секунд. Замкнул пьедестал почета прошлогодний победитель "Дакара" Эдуард Николаев из "КАМАЗ-мастер". Антон Шибалов и Дмитрий Сотников (оба - "КАМАЗ-мастер") завершили ралли на четвертом и пятом местах соответственно. Для российской команды этот успех стал двенадцатым в истории. Ранее победу "КАМАЗ-мастер" приносили Виктор Московских (1996), Владимир Чагин (2000-2004, 2006, 2010-2011), Фирдаус Кабиров (2005, 2009) и Эдуард Николаев (2013). Первое место в зачете автомобилей занял испанец Хоан Нани Рома на "МИНИ", на последнем спецучастке опередивший в общем зачете именитого партнера по команде француза Стефана Петеранселя. Третьим стал еще один представитель "МИНИ" катарец Нассер Аль Аттия, уступивший испанцу почти час. Рома уже побеждал на "Дакаре" - в 2004 году ему не было равных среди мотоциклистов. Лучшим из россиян в этой категории стал Владимир Васильев, занявший десятое место. В зачете мотоциклов победу одержал испанец Марк Кома (КТМ), для которого этот успех стал четвертым в карьере. В итоговом протоколе он опередил соотечественника Хорди Виладомса /КТМ/ и француза Оливье Пена /"Ямаха"/. Ранее Кома побеждал в 2006, 2009, и 2011 годах. Дебютант "Дакара" 22-летний россиянин Сергей Карякин ("Ямаха") финишировал седьмым в классе квадроциклов, одержав историческую для России победу на одном из этапов. Он проиграл победителю чилийцу Игнасио Касале ("Ямаха"), выигравшего "Дакар" впервые в карьере, более 15 часов. Замкнули пьедестал почета поляк Рафал Соник ("Ямаха") и голландец Себастьян Хуссейни ("Хонда").
WRC. Ралли Монте-Карло. Ожье на вершине, Протасов в десятке
Себастьян Ожье выиграл ралли Монте-Карло, а Юрий Протасов финишировал десятым.
Количество спецучастков: 3 (2+1) Общая дистанция дня (только СУ): 56,50 км
В дневной секции обошлось без сюрпризов: оба спецучастка выиграл лидер ралли Себастьян Ожье. А вот ночью произошли интересные события: первый ночной доп не состоялся, поскольку Ярослав Мелихарек, который, к слову, шёл в первой десятке, вылетел в сугроб и заблокировал дорогу; второй же выиграл Яри-Матти Латвала, опередивший Ожье и Криса Мика.
Это, однако, никоим образом не помешало Ожье отпраздновать победу, ставшую для него семнадцатой в карьере. Вторым финишировал Брайан Буфье, а дополнил подиум Мик. Главным же неудачником дня следует признать Микко Хирвонена, занимавшего шестое место и сошедшего из-за отказа генератора.
В классе WRC-2 победу одержал Юрий Протасов, чья задача на субботу заключалась в том, чтобы не растерять добытое в предыдущие дни преимущество; с задачей этой он, повторимся, справился. В общем зачёте Протасов занял великолепное десятое место, остановившись в двух шагах от достижения Александра Салюка, который на ралли Австралии — 2011 финишировал восьмым. Поздравляем нашего гонщика с отлично проведённым ралли!
ERC. Четыре украинских экипажа примут участие в ралли Лиепаи
Четверо украинцев выйдут на старт ралли Лиепаи.
Инесса Тушканова
В эти выходные Латвия примет ралли Лиепаи, являющееся вторым этапом чемпионата Европы по ралли. Наиболее высокие стартовые номера получили Крейг Брин (Пежо), Брайан Буфье (Ситроен) и Эсапекка Лаппи (Шкода).
Украина будет представлена четырьмя экипажами. Честь страны будут защищать Алексей Тамразов (Форд), Виталий Пушкарь, Инесса Тушканова, известная по съёмкам в журнале "Плейбой", и Тарас Кравченко (все — Мицубиси).
Остберг: на Ралли Швеции надеемся побороться за победу Пилот "Ситроена" Мадс Остберг надеется побороться за победу на предстоящем этапе чемпионата WRC — Ралли Швеции. Отметим, что в последние три года норвежец трижды финишировал на подиуме в Швеции — в 2012 и 2013 годах он был третьим, а в 2011-м поднимался на вторую ступень подиума.
"Ралли Швеции является одной из самых важных для меня гонок в сезоне. Цель состоит в том, чтобы финишировать на подиуме, а если всё пойдёт хорошо, я хочу побороться за победу. У нас будет много наших болельщиков на этом ралли. Хотя я очень сосредоточен на трассе, я всё же раньше замечал наших болельщиков размахивавших норвежскими и шведскими флагами", — приводит слова Остберга Crash.net.
Андреас Миккельсен выиграл первый спецучасток ралли Швеции.
Андреас Миккельсен
Количество спецучастков: 1 Общая дистанция дня (только СУ): 1,90 км
Пролог ралли Швеции обозначил определённое преимущество Фольксвагена. Быстрее всех двухкилометровый спецучасток проехали Андреас Миккельсен и Себастьян Ожье, причём француз, как ни странно, оказался несколько медленнее норвежца. Третий результат показал Отт Тянак, выступающий в этом году по сокращённой программе. Роберт Кубица сделал ставку на осторожность и проехал дистанцию допа на пять секунд медленнее Миккельсена, что автоматически отбросило его за пределы первой десятки.
Украина на ралли представлена тремя экипажами. Выше всех располагается Юрий Протасов, который на данный момент занимает третье место в классе WRC-2. Борис Ганджа, дебютирующий в чемпионате мира, и Валерий Горбань, который, как и Протасов, участвует в WRC-2, пребывают почти в самом конце списка участников.
Пилот «Фольксвагена» Себастьян Ожье потерял лидерство на Ралли Швеции, вылетев с трассы и застряв в снегу на первом спецучастке второго дня. В результате инцидента Ожье потерял четыре с половиной минуты и откатился на 20-е место в гонке.
«Я вылетел в сугроб и застрял. Это произошло в медленном повороте. Я был не слишком хорошо сконцентрирован. Глупая ошибка.
Сделаю все возможное, чтобы отыграться. Не знаю, на что могу рассчитывать, но полагаю, будет тяжело», – цитирует Ожье Autosport.
Стоит отметить, что пилот «Хендэ» Тьерри Невилль, столкнувшийся с проблемами на седьмом спецучастке гонки, не будет выступать во второй день Ралли Швеции.
Финский гонщик «Фольксвагена» Яри-Матти Латвала довел до победы второй этап чемпионата мира – «Ралли Швеции» - и вышел в лидеры турнирной таблицы. По ходу дистанции ему удалось опередить своего напарника Себастьена Ожье, который лидировал после второго дня, но допустил серьезную ошибку и откатился на шестую позицию.
Вторым на снежном ралли стал норвежец Андреас Миккельсен из второй команды «Фольксвагена», а замкнул тройку лучших его соотечественник на «Ситроене» Мадс Остберг.
Следующий этап чемпионата мира пройдет в Мексике 6-9 марта.
WRC. Латвала: "В этом году я очень хотел хорошо стартовать"
Яри-Матти Латвала считает свою победу, одержанную в этот уик-энд на этапе мирового ралли в Швеции, ключевой в борьбе за титул чемпиона мира.
Финн безупречно провел всю гонку, одержав свою вторую победу за Volkswagen и третью в Швеции, что позволило ему опередил в личном зачете другого пилота команды и действующего чемпиона мира Себастьена Ожье.
"Я старался сохранять максимальную концентрацию. Я так часто в своей карьере плохо начинал сезоне - и после этого наверстать упущенное как правило было очень непросто. Часто уже к середине сезона шансы на титул оказываются упущены. В этом году я очень хотел хорошо стартовать. В Монте-Карло я показал пятый результат – и понимал всю важность успешного выступления в Швеции, чтобы сохранить шансы на титул", - говорит Латвала.
"Моей главной задачей было ехать настолько быстро, насколько возможно – но при этом не гнаться за дополнительными зачетными баллами. Если удается в финале ехать в том же темпе, что и на протяжении всего дня, это замечательно. Но специально я не атаковал.
Возможно, я мог бы показать время и лучше, но это было рискованно. Мы очень довольны итоговым результатом, а Мадс просто здорово проехал этот СУ. Я хотел бы поблагодарить своего тренера по психологической подготовке Кристофа [Трейе]. Он очень помог мне подготовиться к гонке", - подытожил финн.
Ралли "Шелковый путь"-2014 возьмет старт в Москве 4 июля
Старт ралли "Шелковый путь"-2014 будет дан на Красной площади в Москве 4 июля, сообщается в пресс-релизе организаторов.
География ралли в текущем году будет существенно расширена. В частности, она будет включать в себя круговой этап в Казахстане и проезд через Казань. Финишируют участники 12 июля у стен Астраханского кремля.
"Шелковый путь" является международным ралли-рейдом, который проводится с 2009 года на территории России, Казахстана и Туркмении. Ралли проходит в классах внедорожников и грузовиков.
Экс-чемпион "Формулы-1" Жак Вильнев будет выступать в ралли-кроссе Экс-чемпион мира по автогонкам в классе "Формула-1" канадец Жак Вильнев возвращается в спорт и будет выступать в чемпионате мира по ралли-кроссу, сообщает Autosport.
В предстоящем сезоне, первый этап которого пройдет 3-4 мая в Португалии, Вильнев будет выступать за команду Albatec Racing на автомобиле Peugeot 208.
"Я действительно с нетерпением жду выхода на трассу, - сказал 42-летний канадец. - Я гонщик, и я, разумеется, хочу победить. Но в новом чемпионате меня ждет много нового. Конечно, я надеюсь побеждать, но есть много вещей, которые мне незнакомы, и в 2014 году я буду набираться опыта".
Вильнев в 1997 году стал чемпионом "Формулы-1", выступая за "Уильямс".
Техническим партнером раллийной команды G-Energy Team стал X-Raid
Трехкратный победитель ралли "Дакар" немецкая команда X-Raid, обеспечивающая техническое обслуживание спортивных автомобилей, стала партнером раллийной G-Energy Team, сообщил генеральный директор компании "Газпромнефть - смазочные материалы" Александр Трухан на пресс-конференции в РИА Новости.
В состав G-Energy Team входят экипаж Владимира Васильева и штурмана Константина Жильцова, выступающие на MINI ALL4 Racing, а также экипажи Руслан Мисиков/Виталий Евтехов и Андрей Дмитриев/Владимир Демьяненко, которые на BMW X3 примут участие во всех этапах Кубка мира в 2014 году в легковом зачете.
"Сотрудничество с G-Energy Team и X-Raid для нас очень важно. Я уверен, что совсем близко то время, когда российские команды будут успешно соревноваться и выигрывать международные соревнования, - заявил Трухан. - Мы стали генеральными партнерами чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам. Важно, что соревнования проходят не только по территории России, но и сопредельных государств. В этом году мы пошли дальше и стали партнерами G-Energy Team, которая выступит в Кубке мира по ралли-рейдам".
Действующий чемпион России по ралли-рейдам Владимир Васильев подчеркнул, что главный приоритет команды в предстоящем сезоне успешное выступление в Кубке мира: "Надеюсь, что испытания масла пройдет уже на другой машине, машине X-Raid. Обслуживать нас будут немецкие механики. А наша задача - побеждать, что возможно. Год очень насыщенный, потому что очень много гонок, даже есть накладки в графике. Будем пробовать успевать вернуться с российских гонок на Кубок мира".
Кубок мира по ралли-рейдам - ежегодная серия соревнований ралли мирового уровня, которые организует Международная автомобильная федерация для автогонщиков и команд производителей автомобилей.
Себастьян Ожье выиграл первый спецучасток ралли Мексики.
Себастьян Ожье
Количество спецучастков: 1 Общая дистанция дня (только СУ): 1,01 км
Пролог мексиканского этапа, как и в Швеции, обозначил преимущество Фольксвагена, все гонщики которого попали в первую пятёрку. Быстрейшее время показал Себастьян Ожье, на втором месте расположился Отт Тянак, проходящий, как ни странно, по классу WRC-2, а замкнул тройку Андреас Миккельсен. Хуже всех в этот день выступил Крис Аткинсон, у которого на старте заглох двигатель, вследствие чего австралиец потерял почти полминуты и откатился за пределы первой двадцатки.
В классе WRC-2 принимает участие украинец Юрий Протасов. После пролога наш гонщик идёт на пятой позиции, уступая лидирующему Тянаку три с половиной секунды.
WRC. Ралли Мексики. Дубль Фольксвагена, второе очко Протасова
Себастьян Ожье выиграл ралли Мексики и вернулся в лидеры общего зачета.
Количество спецучастков: 4 Общая дистанция дня (только СУ): 80,22 км
В решающий день ралли большинство гонщиков сосредоточились на удержании своих позиций, поэтому в первой десятке произошло всего одно изменение: Крис Мик, шедший на девятом месте, на последнем спецучастке попал в аварию и сошёл. Его место занял Мадс Остберг, ну а десятым финишировал украинец Юрий Протасов, имеющий теперь два очка в общем зачёте.
Первая же тройка осталась прежней: Себастьян Ожье — Яри-Матти Латвала — Тьерри Нёвиль. После этой победы Ожье, как и обещал, вернулся в лидеры общего зачёта.
Добавим, что Протасов, участвующий в классе WRC-2, одержал безоговорочную победу в этом зачёте. После трёх этапов отрыв Протасова от ближайшего преследователя составляет 16 очков.