Компания Opera Software представила спецверсию своего магазина приложений — Opera Subscription Mobile Store (OSMS). Идея этого сервиса в том, что пользователи, оформив платную подписку, в течение недели смогут скачивать любые мобильные приложения в неограниченном количестве.
OSMS — это не единый цифровой магазин, как App Store или Google Play. Opera будет лицензировать права на программы и игры сотовым операторам, а те — представлять "торговую точку" под собственным брендом. Разработчик одноименного браузера также обязуется отвечать за поддержку, обслуживание и обработку платежей.
Так, операторы мобильной связи смогут предоставлять свои варианты Opera Mobile Store с уникальным набором приложений. В каждом будет храниться 10–30% программ для различных платформ (включая Android, BlackBerry и Java) от общего числа (свыше 300 тысяч), имеющегося в распоряжении Opera.
Услугу уже начали оказывать компании МТС (в России, Белоруссии и на Украине), TIM (в Бразилии) и XL (в Индонезии). Стоимость доступа к такому репозиторию — менее 1 доллара в неделю. Плата списывается с абонентского счета.
Компания Mozilla выпустила финальную версию браузера Firefox 34. Он получил новый поиск по умолчанию. В США им стал Yahoo, в России – Яндекс.
Еще разработчик улучшил панель поиска и переключение тем, добавил экспериментальную функцию Hello. Она поддерживает голосовые- и видеозвонки и позволяет общаться без регистрации или установки дополнительного программного обеспечения. Для этого необходимо передать собеседнику уникальную ссылку, которая генерируется при запуске Hello. Для работы с Hello нужен браузер на базе технологии WebRTC, таковыми являются Firefox, Chome и Opera.
Также обновилась версия браузера для Android. В ней реализован поиск в Wikipedia по защищенному каналу HTTPS, поддержка кодека MP4 для устройств на базе Android 5.0 Lollipop и добавлена новая тема. Отмечается, что Flash и MP3 пока не работают для Lollipop.
Mozilla изучает возможность создания браузера Firefox для устройств под управлением iOS, но пока руки компании связаны ограничениями со стороны Apple. Тем не менее, работы в этом направлении идут, но конкретных планов у компании нет. На данный момент Firefox для iOS существует лишь на бумаге.
Также Mozilla подвергла критике платформы iOS и Android, назвав их недостаточно прозрачными по сравнению с Firefox OS, которая устанавливается на дешевые смартфоны и имеет минимальную рыночную долю. Напомним, что в ноябре в России стартовали официальные продажи Firefox-смартфонов, однако сколько таковых было продано по всему миру, неизвестно.
Google выпустит «детскую» версию своего интернет-поисковика
Интернет-компания Google планирует выпустить специальные версии своих наиболее популярных сервисов, которые будут соответствовать нормам для использования детьми до 12 лет. Об этом сообщает USA Today со ссылкой на вице-президента по разработкам Google Павни Диванжи.
Компания, скорее всего, создаст специальные «детские» версии своего онлайн-поисковика, видеохостинга YouTube и браузера Chrome. В Google отказались уточнить сроки запуска, но подтвердили, что разработка таких версий ведется.
«Мы хотим продуманно подойти к этому вопросу, обеспечить родителей нужными инструментами для контроля над тем, как их дети используют наши продукты», — отметила представитель Google.
Формально для создания аккаунта на Google пользователь должен подтвердить возраст от 13 лет либо предоставить согласие родителей. Однако, отметила вице-президент Google, по факту многие дети начинают осваивать интернет-технологии с более младшего возраста, как в школе, так и дома.
Однако решение Google может быть с опаской воспринято правозащитниками, отстаивающими права детей на приватность данных в интернете. Основным источником дохода Google является реклама, и пока не ясно, какой политики монетизации Google будет придерживаться для «детских» сервисов.
Google решила отказаться от «капча»-тестов для выявления ботов
Компания Google решила отказаться от традиционного теста CAPTCHA, который призвал различить реальных пользователей и ботов за счет распознавания искаженного текста на картинке. Об этом говорится в сообщении Google.
«В течение многих лет мы просили пользователей доказать, что они не роботы, путем распознавания искаженного текста и ввода его в диалоговое окно. Однако теперь мы решили, что гораздо проще напрямую спросить пользователей, являются ли они роботами», — говорится в блоге Google.
Новая система при выполнении сценария, где пользователю нужно подтвердить свою «человечность», требует от него поставить галочку рядом с утверждением «Я не робот». В результате пользователю в большинстве случаев не нужно разгадывать раздражающие CAPTCHA-тесты. Данный интерфейс использует продвинутые технологии распознавания ботов, мониторя активность пользователя до, в момент и после проставления галочки.
Однако полностью отказаться от «капчи» у Google пока не получилось. Если система анализа рисков даже после простановки галочки не может дифференцировать реального человека от бота, в окне проверки появится привычный CAPTCHA-тест. На мобильных, где прочитать искаженный текст еще труднее, в качестве дополнительной проверки от пользователя может потребоваться отметить картинки, соответствующие заданной теме.
Помимо собственных сервисов Google, подобная технология может использоваться на сторонних ресурсах, внедривших соответствующий новый API от Google. В числе первых оказались сайты Snapchat, WordPress и других популярных сервисов.
Традиционная интернет-«капча » (англ CAPTCHA, автоматизированный открытый тест Тьюринга для различия компьютеров и людей), как правило, представляет собой искаженное слово или набор символов. Задача пользователя — правильно распознать символы; считается, что машинам, в отличие от человека, такая задача не под силу. В то же время, по данным Google, некоторые системы искусственного интеллекта уже могут распознавать искаженный текст с 99,8-процентной точностью.
Поисковый сервис Bing корпорации Microsoft начал удалять из поисковой выкладки ссылки на недостоверную информацию о пользователях
Уже рассмотрены первые 79 заявок. Этот шаг предпринят в рамках реализации так называемого «права на забвение», которое было утверждено властями ЕС и подразумевает возможность для европейских пользователей добиваться от поисковых сервисов удаления ссылок на недостоверную или порочащую их информацию, если это доказано.
Apple открыла iOS для сторонних браузеров. В ближайшее время можно ожидать появления на iOS Firefox. Ранее Apple уже разрешила добавлять в App Store браузеры основанные на WebKit. Так на iOS появилась Opera Mini и Google Chrome.
Теперь Apple разрешила мгновенную компиляцию Javascript для сторонних браузеров. Таким образом, их быстродействие теперь может сравниться со скоростью Safari Mobile. Кроме того, новый API в iOS 8 позволяет сторонним браузерам задействовать многие из функций, которые ранее были доступны только Safari.
Mozilla также, наконец, намерена сделать Firefox для iOS. Трудно сказать, связано это с собственными планами фонда по развитию браузера или с шагами Apple. Однако инженер Mozilla Лукас Блакк на этой неделе заявил, что фонд собирается подать Firefox на утверждение в App Store.
Microsoft не будет показывать экран выбора браузера при установке Windows пользователями ЕС. Данный экран был введен по требованию Еврокомиссии в декабре 2009 года в качестве меры против монополизации рынка компанией Microsoft.
Срок действия предписания ЕС истекает и Microsoft больше не намерена демонстрировать экран выбора европейским пользователям. На экране демонстрировалась дюжина альтернативных браузеров, которые могли выбрать пользователи вместо Internet Explorer.
За прошедшие пять лет IE окончательно утратил доминирующее положение на рынке. Надо отметить, что за этот период Firefox увеличил свою долю на европейском рынке. Однако анализ долгосрочных трендов позволяет говорить, что экран выбора не оказал никакого влияния на этот рост. В то же время Opera за эти пять лет значительно сократила свою долю и де-факто была закрыта, так как норвежская компания отказалась от собственного движка в пользу WebKit. Одновременно Chrome значительно увеличил свою долю.
Microsoft разработает новый браузер под кодовым названием Spartan
Компания Microsoft ведет разработку нового браузера под кодовым именем Spartan, который не будет иметь отношения к линейке Internet Explorer. Об этом сообщает техноблог ZDNet со ссылкой на информированные источники.
По данным издания, на рынке давно ходили слухи, что Microsoft собирается коренным образом видоизменить Internet Explorer перед выходом платформы Windows 10. Однако, как говорят источники ZDNet, вместо этого Microsoft решила разработать абсолютно новый браузер, который будет приближен по интерфейсу к Chrome и Firefox и будет поддерживать расширения.
Десктопная версия платформы Windows 10 будет поставляться с двумя браузерами — Internet Explorer 11 и Spartan. При этом в мобильной версии Windows 10 для смартфонов и планшетов, скорее всего, будет установлен только Spartan, отмечает техноблог. Однако название продукта пока является лишь кодовым — не исключено, что итоговая версия браузера будет поставляться с другим названием.
Возможно, Microsoft расскажет о новом браузере 21 января — компания уже заявила, что на мероприятии в этот день покажет ряд пользовательских функций Windows 10. Однако не исключено, что компания продемонстрирует браузер позже — ближе к запуску финальной версии платформы.
По данным аналитического сервиса StatCounter на ноябрь 2014 года, Internet Explorer был вторым по популярности браузером в мире с долей рынка в 19,6 процента. Однако он серьезно уступает лидеру Google Chrome, чья доля превышает 48 процентов.
Google раскрыла подробности о критической бреши в Windows 8.1
Эксперты компании Google из Project Zero опубликовали подробности критической уязвимости в операционной системе Windows 8.1 от Microsoft, передает Naked Security. В настоящий момент брешь все еще не устранена. Подробности уязвимости были обнародованы автоматически поскольку с того момента, как исследователи уведомили разработчиков о наличии бреши прошло 90 дней. Соответствующее предупреждение было отправлено Microsoft еще 30 сентября прошлого года. Как следует из уведомления Google, брешь находится в механизме контроля учетных записей пользователей (UAC), а точнее в функции NtApphelpCacheControl. Эксплуатация уязвимости позволяет вредоносным приложениям обойти ограничения UAC. Таким образом, программы злоумышленников могут работать на инфицированной системе с административными привилегиями. Стоит отметить, что в качестве мер предосторожности пользователи могут использовать административную учетную запись, что исключает необходимость использования системой как UAC в целом, так и его уязвимых компонентов. Земля русская вся под Богом
Google запустил сервис трансляции музыки через интернет
Google запустил сервис Google Cast, который позволит запускать выбранные пользователем композиции с колонок, подключенных к интернету. Об этом сообщается в блоге компании. Google Cast позволит запустить воспроизведение аудиоряда на колонках и медиаплеерах, подключенных к интернет. Для запуска аудиоряда могут использоваться Android- и iOS-устройства, поддерживающие эту технологию, а также через веб. Сами композиции проигрываются из облачного сервиса Google для получения высокого качества и экономии батарей мобильных устройств. На данный момент технологию поддерживают Deezer, Google Play Music, iHeartRadio, NPR One, Pandora, Rdio, TuneIn и другие. Из устройств сейчас Google Cast поддерживают устройства компаний Sony, LG и Denon. В будущем в число поддерживаемых устройств добавятся Android-телевизоры и игровые консоли. Компания проводит аналогию технологии Google Cast с Chromecast, позволяющей запускать со смартфона видео на сторонних устройствах. В блоге отмечается, что сейчас Chromecast запущена в 27 странах. Земля русская вся под Богом
Число пользователей Google в США снизилось до уровня 2008 года
Компания StatCounter, подсчитывающая количество запросов в различных поисковых системах, сообщила о падении интереса пользователей к Google и о росте показателей ближайшего конкурента этой поисковой системы - Yahoo!. В 2014 году американцы стали реже использовать самый популярный в этой стране поисковик Google – статистическая компания StatCounter зафиксировала самый низкий результат начиная с 2008 года. При этом главный конкурент «Гугла», Yahoo!, добился значительного роста количества запросов. В прошлом году доля Google на рынке снизилась с 79,3 до 75,2%, тогда как доля Yahoo! подросла с 7,4 до 10,4%. Агентство StatCounter начало подсчитывать количество запросов в поисковиках в 2008 году и с того времени Google показывал уверенный рост. Сбой произошел лишь в 2014 году. Компания Yahoo!, напротив, добилась в минувшем году самого высокого показателя с 2009 года.
Эксперты уверены, что перемены вызвала сделка между Yahoo! и компанией Firefox. В результате в браузерах Firefox в США Yahoo! стал стартовой страницей, заменив Google. Земля русская вся под Богом