Бондаренко досрочно закончил девятый этап чемпионата Аргентины по спидвею
Девятый этап личного чемпионата Аргентины по спидвею в Бахиа Бланке закончился для российского гонщика Ильи Бондаренко досрочно после его четвёртого заезда.
Проблемы с техникой не позволили спортсмену продолжить своё участие в гонке. В итоге Бондаренко набрал за свои четыре выезда на трек в этот вечер всего лишь шесть пунктов, но при этом в общем зачёте сохранил за собой пятую позицию.
Победу на этапе праздновал аргентинский гонщик Йонаттан Итурре, который таким образом значительно сохранил отставание от своего соотечественника Факундо Альбина, который занимает второе место в общем зачёте. Сам Альбин вообще не принимал участие в этой гонке. Безоговорочный лидер чемпионата Николас Коватти в финале допустил падение и к перезаезду допущен не был. Второе место в гонке занял итальянец Гуглиемо Франчетти, а третье ещё один представитель Аргентины Хулио Романо.
Марк Маркес выиграл второй тестовый день в Сепанге.
Во второй день тестов в Сепанге общая картина осталась прежней: Марк Маркес уверенно лидирует, а остальные по мере сил пытаются его догнать. Действующий чемпион мира преодолел двухминутный барьер и более чем на четыре десятых опередил ближайшего преследователя, которым оказался его напарник Дани Педроса. Третий результат показал Штефан Брадль, которому удалось опередить обоих представителей заводской Ямахи.
Добавим, что в «открытом» зачёте первенствовал Алеш Эспаргаро, разместившийся на пятой строчке.
Супербайк. Филлип-Айленд. Победы Лаверти и Гентоли
Юджин Лаверти и Сильвен Гентоли выиграли первую и вторую гонку соответственно на о. Филлипа.
На старте Гентоли удалось отстоять первую позицию, Меландри в борьбе за второе место обошёл Джульяно, а на четвёртую строчку поднялся Рей. Первый круг гонщики закончили в следующем порядке: Гентоли, Меландри, Джульяно, Рей, Дейвис, Сайкс, Лаверти, Баз.
Первая тройка сразу же оторвалась от остального пелотона. В середине дистанции их догнал Лаверти, вынужденный прорываться из середины пелотона, после чего борьба за победу обострилась с новой силой. Под конец гонки беглецы не выдержали и сдались под напором настырного Лаверти, который совершил ещё три красивых обгона и одержал победу. Вторым стал Меландри, а дополнил подиум Гентоли, который может быть доволен разве что тем, что ему удалось опередить Джульяно, проведшего невнятную концовку.
В числе главных неудачников оказались Сайкс и Лоус: первый провёл ничем не примечательную гонку и финишировал седьмым, а второй ещё в начале заезда поймал хайсайд и сошёл.
Стартовое поле во второй гонке (положение лидеров): Гентоли, Джульяно, Меландри, Лаверти, Лоус, Рей, Баз, Сайкс, Хэслам.
Второй заезд вышел куда более плотным. На первых кругах положение в гонке менялось с калейдоскопической быстротой. Когда всё устаканилось, на первом месте обосновался Гентоли, преследуемый Базом, Реем и Лаверти.
Первым из этой борьбы выбыл Рей, откатившийся чуть назад, а затем гонку покинул Лаверти, у которого внезапно задымился мотоцикл. На трассу вылилось масло, и дирекция приняла решение прекратить заезд, итоговый протокол которого был сформирован по итогам 14 кругов.
Итак, победу одержал Гентоли, вторым стал Баз, а дополнил подиум Сайкс, который воспользовался ошибками других гонщиков и вообще провёл хорошую гонку. А вот кому не повезло, так это Меландри и Лоусу, которые из-за своих ошибок финишировали восьмым и тринадцатым соответственно.
MotoGP. Тесты в Сепанге. Педроса лидирует во второй день
Дани Педроса лидирует на тестах в Сепанге.
Дани Педроса
Во второй день результаты участников тестов ожидаемо улучшились; тем не менее никому из них не удалось выехать из двух минут. Лучшее время показал Дани Педроса, в отсутствие Марка Маркеса взявший на себя роль лидера Хонды. Второй результат показал «открытый» гонщик Алеш Эспаргаро, а третьим стал победитель вчерашнего дня Альваро Баутиста.
Добавим, что гонщики Ямахи, страдающие из-за проблем с шинами, по-прежнему ищут свой темп. Валентино Росси добился в этом деле бóльших успехов, чем Хорхе Лоренсо: итальянец занял четвёртую позицию, а испанец показал девятый результат.
Новичок чемпионата Поль Эспаргаро на тестах в Катаре, в которых участвуют только частные команды, попал в аварию и сломал ключицу.
Сегодня гонщик ляжет на операцию, после чего будут объявлены приблизительные сроки восстановления спортсмена. Ожидается, что П. Эспаргаро всё же сможет принять участие в Гран-при Катара, который состоится 23 марта.
MotoGP. Гран-при Катара. А. Эспаргаро выигрывает первую практику
Алеш Эспаргаро выиграл первые свободные заезды нового сезона.
Алеш Эспаргаро
В начале первой свободной практики тон задавали представители опен-класса, имеющие право использовать более мягкую резину. На первых минутах сессии лидерство захватили А. Эспаргаро и Янноне, однако во второй половине тренировки их опередили Баутиста и Смит, проходящие по фэктори-классу. И всё же в концовке А. Эспаргаро вернулся на первую строчку, почти на полсекунды опередив Баутисту, оставшегося вторым.
Заводские команды, не участвовавшие в последних предсезонных тестах, были не столь быстры. Можно выделить разве что неплохое шесто место Педросы — неплохое в том смысле, что ему удалось опередить Росси, Лоренсо и Маркеса.
MotoGP. Гран-при Катара. Маркес на поуле, А. Эспаргаро вне шестерки
Марк Маркес выиграл первую квалификацию сезона.
В четвёртой свободной практике, прошедшей перед квалификацией, победу одержал Смит, опередивший Маркеса и А. Эспаргаро.
В первом сегменте квалификации обошлось без неожиданностей: в финал вышли П. Эспаргаро и Кратчлоу, которым днём ранее лишь немного не хватило до прямого попадания в Q2.
В решающем сегменте события развивались с калейдоскопической быстротой. Первую попытку выиграл Маркес, опередивший Смита и Баутисту; четвёртый результат показал А. Эспаргаро, который после этого вылетел в гравий. В решающей попытке Маркес не оставил соперникам никаких шансов, а на второе место поднялся Баутиста, опередивший Смита. Четвёртый результат показал Довициозо, что также можно считать успехом, поскольку позади остались такие сильные гонщики, как Лоренсо и Педроса. Главным же неудачником сессии можно назвать А. Эспаргаро, который на решающем круге шёл с улучшением графика, но не совладал с мотоциклом, вылетел с трассы и остался девятым.
Марк Маркес в блестящем стиле выиграл первую гонку сезона.
Марк Маркес
Стартовое поле (положение лидеров): Маркес, Баутиста, Смит, Довициозо, Лоренсо, Педроса, Брадль, Кратчлоу, А. Эспаргаро.
На старте лучше всех сориентировался Лоренсо, которому с пятого места удалось выйти в лидеры. Однако в середине первого круга испанец поймал лоусайд и сошёл, после чего пелетон приобрёл следующий вид: Брадль, Маркес, Смит, Довициозо, Янноне, Росси, Педроса, Баутиста, А. Эспаргаро.
Количество обгонов и сходов в этой гонке, что называется, побило все рекорды. На втором круге шансы на хорошие очки потерял Янноне, в середине гонки ошибся Брадль, который до этого всё время лидировал, в концовке пострадали Смит и Баутиста, не без оснований претендовавшие на подиум... Дым рассеялся, и тут оказалось, что борьбу за победу ведут Росси и Маркес. Какое-то время впереди был Росси, однако под конец молодость всё же взяла верх над опытом. Особенно хорош был кинжальный манёвр Маркеса, который он провёл на предпоследнем круге.
Третье место досталось Педросе, который после самоустранения Смита и Баутисты спокойно финишировал в некотором отдалении от пары Маркес — Росси. Четвёртым стал А. Эспаргаро, истинная скорость которого по-прежнему остаётся загадкой. Слишком уж много времени потерял он в борьбе с гонщиками Дукати...
MotoGP. Гран-при Америк. Победа Маркеса, фальстарт Лоренсо
Марк Маркес выиграл гонку в Остине и укрепил лидерство в общем зачете.
Марк Маркес
Стартовое поле (положение лидеров): Маркес, Педроса, Брадль, А. Эспаргаро, Лоренсо, Росси, Кратчлоу, Смит, Янноне. На старте удивил Лоренсо, который допустил фальстарт и получил за это проезд через боксы. Маркеса и Педросу это не дезориентировало, и испанцы из Хонды возглавили пелетон, а следующую пару составили Янноне и Кратчлоу. Кратчлоу, впрочем, вскоре посыпался, а в середине гонки попал в неприятную аварию. А вот Янноне держался довольно долго. За шесть кругов до конца Брадль и Довициозо успешно проатаковали Янноне, после чего устроили дуэль за третье место, которое в итоге досталось гонщику заводской команды Дукати. А что же лидеры? А лидеры спокойно провели остаток гонки и принесли Хонде победный дубль. На этом фоне гонщики Ямахи просто провалились: Росси из-за неверного выбора шин откатился на восьмую позицию, а Лоренсо после всех своих злоключений финишировал десятым. Результаты гонки (положение лидеров): 1. Марк Маркес (Хонда) — 21 круг 2. Дани Педроса (Хонда) +4,124 3. Андреа Довициозо (Дукати) +20,976 4. Штефан Брадль (ЛЧР — Хонда) +22,790 5. Брэдли Смит (Тек-3 — Ямаха) +22,963 6. Поль Эспаргаро (Тек-3 — Ямаха) +26,567 7. Андреа Янноне (Прамак — Дукати) +28,257 8. Валентино Росси (Ямаха) +45,519 9. Алеш Эспаргаро (Форвард — Ямаха) +47,605 10. Хорхе Лоренсо (Ямаха) +49,111 11. Ники Хейден (Аспар — Хонда) +1:00,735 12. Хироси Аояма (Аспар — Хонда) +1:03,954 13. Йонни Эрнандес (Прамак — Дукати) +1:07,333
MotoGP. Судзуки: мы не ведем переговоров с Педросой
В Судзуки не рассматривают вариант с приглашением Дани Педросы.
Дани Педроса
Управляющий команды Судзуки Давиде Бривио опровергнул слухи о ведении переговоров с гонщиком Хонды Дани Педросой. Слухи о возможном переходе Педросы в Судзуки появились в связи с тем, что его контракт с Хондой истекает в конце нынешнего года. Бривио: "Мы по-прежнему не имеем контрактов ни с одним из гонщиков и до сих пор не имеем представления о том, кто ими будет. Что касается Дани Педросы, то мы должны были узнать, заинтересован ли он в этом. В настоящее время мы ни с кем не ведём переговоров. Может, в ближайшие недели что-то изменится".
Кто способен остановить Маркеса на Гран-при MotoGP в Аргентине?
27 апреля на аргентинской трассе «Термас де Рио Ондо» состоится гонка третьего этапа чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам в «королевском» классе MotoGP.
Стоит отметить, что MotoGP впервые пройдет на этой трассе (первый Гран-при на «Термас де Рио Ондо» должен был пройти в прошлом сезоне, но тогда отменить этап пришлось по решению властей Аргентины). С помощью двух инфографик ниже можно получить представление о характеристиках трека. Первое фото иллюстрирует перепады высот, а на втором смоделированы оптимальные скорости прохождения поворотов, угол наклона гонщиков и некоторая дополнительная информация.
Что касается фаворитов предстоящего Гран-при, то здесь вновь в первую очередь выделяется молодая испанская звезда мотоспорта Марк Маркес, выступающий на заводской «Хонде». Именно он выиграл два стартовых этапа чемпионата и вряд ли намерен останавливаться. Также не стоит сбрасывать со счетов его партнера по команде Дани Педросу, который вряд ли согласится с ролью «оруженосца». Сейчас, напомним, он находится на втором месте в общем зачете с 36 баллами.
Не самое удачное начало выдали пилоты «Ямахи». Особенно это касается испанца Хорхе Лоренцо. Перед началом сезона именно его называли главным конкурентом Маркеса в борьбе за итоговую победу. Пока же на его счету только шесть очков, против 50 у Марка. Причиной тому падение на стартовом Гран-при в Катаре и фальш-старт на второй гонке в США. Тем не менее, впереди 16 этапов и, возможно, именно в Аргентине Лоренцо вернется в гонку за чемпионство.
Отдельное внимание зрителей, как всегда, будет приковано к живой легенде MotoGP итальянце Валентино Росси. Пока только он смог угрожать позициям Маркеса, да и то, только на первом Гран-при в Катаре. Тогда итальянец стал вторым, а вот гонка в США для него также сложилась неудачно. Неплохо стартовав, Росси, из-за проблем с покрышками, откатился в середину пелотона, но очки все-равно набрал. Сейчас он находится на третьем месте в чемпионате с 28 баллами. Если «доктор» и его команда сможет решить проблему износа шин, то Росси будет весьма грозной боевой единицей.
Среди тех, кто может преподнести сюрприз в Аргентине эксперты отмечают итальянца Андрео Довициозо. Он сумел подняться на подиум в США и не исключено, что постарается развить свой успех. Можно не сомневаться, что его команда «Дукати» сделает для этого все возможное. Возможно, в этот раз зацепится за тройку лучших и немец Штефан Брадель. В США он показал, что его «Хонда» также конкурентноспособна, но этому гонщику пока не хватает стабильности. Точно на этом этапе не выступит еще один амбициозный пилот Кэл Кратчлоу. В результате падения в США он повредил руку и перенес операцию.
MotoGP. Гран-при Аргентины. Маркес выигрывает вторую практику
Во второй свободной практике всё вернулось на круги своя: в первых рядах оказались гонщики Хонды Маркес и Педроса. Действующий чемпион мира дал понять, что не намерен сбавлять обороты, и опередил своего соотечественника более чем на секунду! Замкнул тройку А. Эспаргаро, желающий реализовать потенциал своего "открытого" мотоцикла. Гонщики Ямахи Росси и Лоренсо были не столь быстры и довольствовались местами в конце первой десятки. А вот пилоты Дукати выступили с разной степенью успешности: если Довициозо, из-за проблем с двигателем вынужденный пересесть на запасной мотоцикл, расположился на пятой позиции, то Пирро, заявленный на этап в отсутствие травмированного Кратчлоу, показал восемнадцатый результат. Результаты второй свободной практики: 1. Марк Маркес (Хонда) — 1:39,313 2. Дани Педроса (Хонда) +1,083 3. Алеш Эспаргаро (Форвард — Ямаха) +1,253 4. Штефан Брадль (ЛЧР — Хонда) +1,578 5. Андреа Довициозо (Дукати) +1,729 6. Брэдли Смит (Тек-3 — Ямаха) +1,990 7. Поль Эспаргаро (Тек-3 — Ямаха) +2,055 8. Валентино Росси (Ямаха) +2,082 9. Хорхе Лоренсо (Ямаха) +2,220 10. Андреа Янноне (Прамак — Дукати) +2,611 11. Альваро Баутиста (Грезини — Хонда) +2,716 12. Йонни Эрнандес (Прамак — Дукати) +2,815 13. Карел Абрагам (АБ — Хонда) +3,035 14. Колин Эдвардс (Форвард — Ямаха) +3,295 15. Ники Хейден (Аспар — Хонда) +3,308 16. Эктор Барбера (Авинтия) +3,426 17. Брок Паркс (ПБМ) +3,514 18. Микеле Пирро (Дукати) +3,585 19. Данило Петруччи (Йода — АРТ) +3,793 20. Майк ди Мельо (Авинтия) +3,812 21. Майкл Лаверти (ПБМ) +3,838 22. Скотт Реддинг (Грезини — Хонда) +3,852 23. Хироси Аояма (Аспар — Хонда) +4,034
MotoGP. Гран-при Аргентины. Поул Маркеса, прогресс Лоренсо
Марк Маркес уверенно выиграл очередную квалификацию, а Хорхе Лоренсо неожиданно занял второе место.
Марк Маркес
В четвёртой свободной практике, прошедшей перед квалификацией, победу одержал Маркес, опередивший Педросу и А. Эспаргаро.
В первой квалификации, где фаворитом выглядел Смит, события развивались следующим образом. В первой попытке Смит установил, как ему казалось, хорошее время, возглавил пелотон и спокойно отправился в боксы. Однако после отличного проезда в исполнении Хейдена стало ясно, что позиции гонщика команды «Тек-3» под угрозой. И всё же в финальной попытке Смит собрался и не оставил соперникам никаких шансов, а компанию ему в Q2 составил Хейден, которому удалось опередить Реддинга. В финале же квалификации, как и следовало ожидать, царил Маркес. Испанец ещё в начале сегмента установил прекрасный ориентир, а под занавес сессии ускорился до невероятных 1:37,7, чем вверг своих соперников в состояние прострации. Достаточно сказать, что Лоренсо, показавший второе время, отстал от Маркеса на три четверти секунды! Впрочем, Лоренсо может гордиться тем, что ему удалось опередить Педросу, который на протяжении всего уик-энда демонстрировал отличный темп. Следующую тройку возглавил А. Эспаргаро, компанию которому на втором ряду составят Довициозо и Росси. Результаты квалификации: 1. Марк Маркес (Хонда) — 1:37,683 2. Хорхе Лоренсо (Ямаха) — 1:38,425 3. Дани Педроса (Хонда) — 1:38,651 4. Алеш Эспаргаро (Форвард — Ямаха) — 1:38,794 5. Андреа Довициозо (Дукати) — 1:38,856 6. Валентино Росси (Ямаха) — 1:38,949 7. Брэдли Смит (Тек-3 — Ямаха) — 1:38,958 8. Андреа Янноне (Прамак — Дукати) — 1:39,237 9. Штефан Брадль (ЛЧР — Хонда) — 1:39,297 10. Альваро Баутиста (Грезини — Хонда) — 1:39,429 11. Поль Эспаргаро (Тек-3 — Ямаха) — 1:39,822 12. Ники Хейден (Аспар — Хонда) — 1:40,541
MotoGP. Гран-при Аргентины. Маркес и Педроса бьют Лоренсо
Марк Маркес и Дани Педроса принесли своей команде очередной дубль.
Стартовое поле (положение лидеров): Маркес, Лоренсо, Педроса, А. Эспаргаро, Довициозо, Росси, Смит, Янноне, Брадль. На старте гонщики устроили отчаянную борьбу за второе место, в которой не участвовал Лоренсо, выигравший старт и уехавший вперёд. Кого только не было в этой борьбе: Маркес, Педроса, Довициозо, Росси, Янноне, Брадль... Через несколько кругов положение устаканилось, и на второе место вышел Маркес, пустившийся в погоню за Лоренсо. Чемпион довольно быстро догнал своего соотечественника и принялся готовить атаку. За девять кругов до конца Маркес провёл решающий обгон в борьбе за победу, после чего спокойно уехал вперёд и первым увидел клетчатый флаг. Лоренсо же потерял ещё одну позицию: на предпоследнем круге его успешно проатаковал Педроса, вряд ли, правда, довольный очередным поражением, которое нанёс ему Маркес. Дополнил четвёрку Росси, который хорошо провёл вторую часть заезда, обогнав Брадля и Янноне. Результаты гонки (положение лидеров): 1. Марк Маркес (Хонда) — 25 кругов 2. Дани Педроса (Хонда) +1,837 3. Хорхе Лоренсо (Ямаха) +3,201 4. Валентино Росси (Ямаха) +4,898 5. Штефан Брадль (ЛЧР — Хонда) +15,029 6. Андреа Янноне (Прамак — Дукати) +19,447 7. Брэдли Смит (Тек-3 — Ямаха) +24,192 8. Поль Эспаргаро (Тек-3 — Ямаха) +29,118 9. Андреа Довициозо (Дукати) +33,673 10. Хироси Аояма (Аспар — Хонда) +43,279 11. Ники Хейден (Аспар — Хонда) +43,352 12. Йонни Эрнандес (Прамак — Дукати) +44,819