ФАС подготовила методику по измерению громкости рекламы на ТВ
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила проект методики измерения сравнительного уровня громкости радио- и телепередач и рекламы. Документ опубликован на едином портале раскрытия правовой информации.
Напомним, в начале ноября 2014 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, который обязывает при трансляции рекламы на радио и телевидении устанавливать уровень громкости ее звука не выше среднего уровня громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или радиопередачи. Обязанность по разработке методики измерения громкости звука возложена на ФАС, которая также будет выявлять и нарушения уровня громкости. Поправки вступят в силу с 25 мая 2015 года.
Проект методики предлагает измерение громкости дорекламного и пострекламного фрагментов прерываемой рекламой программы, а также громкости рекламы.
“Для записи телепрограммы или записи радиопрограммы с системы аналогового вещания значение громкости рекламного блока и анонсов не должно превышать значение громкости дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы более чем на 1.5 LU”, - говорится в документе.
1,5 LU соответствует уровню звука в 1,5 децибела (дБ), что намного меньше громкости еле слышного шепота, которая равна 5 дБ.
Как отмечается на сайте ФАС, с проблемой громкой рекламы сталкиваются в разных странах мира, но единого подхода к ее решению не существует. Сложность, в первую очередь, связана с субъективным восприятием уровня громкости.
ФАС сообщает, что методика разработана на основе рекомендаций Международного телекоммуникационного союза ITU-R BS. 1770 и рекомендаций European Broadcasting Union (Европейский вещательный союз) EBU R 128, направленных на решение проблемы субъективного восприятия уровня громкости рекламы в теле-, радиопередачах.